Производство Sukhoi Superjet 100

Производство Sukhoi Superjet 100
НАПО им. В. П. Чкалова («Чкаловский завод») – одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.

Производство Sukhoi Superjet 100
Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г.

Производство Sukhoi Superjet 100
В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.

Производство Sukhoi Superjet 100
Каждая комплектующая имеет свой «паспорт».

Производство Sukhoi Superjet 100
Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.

Производство Sukhoi Superjet 100
После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера.

Производство Sukhoi Superjet 100
Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann – это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центр, управляемый компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.

Производство Sukhoi Superjet 100
Готовая панель ждет своей очереди на сборку.

Производство Sukhoi Superjet 100
Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.

Производство Sukhoi Superjet 100
Производство Sukhoi Superjet 100
Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.

Производство Sukhoi Superjet 100
Клепка кабины лайнера.

Производство Sukhoi Superjet 100
Производство Sukhoi Superjet 100
Сборка каркаса кабины

Производство Sukhoi Superjet 100
Производство Sukhoi Superjet 100
Производство Sukhoi Superjet 100
Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингеры, шпангоуты и т.п.

Производство Sukhoi Superjet 100
Производство Sukhoi Superjet 100
Слесари-сборщики.

Производство Sukhoi Superjet 100
Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.

Производство Sukhoi Superjet 100
Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.

Производство Sukhoi Superjet 100
Операторы обрабатывающего центра.

Производство Sukhoi Superjet 100
Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера.

Производство Sukhoi Superjet 100
Покраска комплектующих.

Производство Sukhoi Superjet 100
В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий «бережливого» производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.

Производство Sukhoi Superjet 100
В рядом расположенном заводе «СибНИА», ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.

Производство Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.

Производство Sukhoi Superjet 100
Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации – 21 апреля 2011 года.

0 комментариев