Самые опасные дороги мира

В настоящее время по всему миру насчитывается около 25 млн км дорог. Среди них существует немало дорог, которые приводят в ужас даже водителей с огромным опытом.



North Yungas Road (Боливия)



Дорога, которая многим известна, находится в горах боливийской провинции Юнгас, и она соединяет север страны со столицей. С 1999 года эта дорога стала носить название «Дорога смерти» из-за того, что автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть.

Но, за всю историю Боливии, это не первый ужасный случай здесь: в 1983 году на этой дороге произошла жуткая авария: автобус, в котором было более ста пассажиров, сорвался в каньон. Каждый год на North Yungas Road происходят большое количество несчастных случаев: несколько десятков автомобилей падают в глубокие ущелья, в которых гибнет не одна сотня человек.

Ввиду того, что ширина дорожного полотна всего лишь 3,5 м, большое количество аварий происходит из-за невозможности разъехаться двум идущим в разных направлениях машинам.



А там, где и есть эта возможность, приходится это делать почти над пропастью.



Усугубляет положение на дорогах и частые густые туманы и оползни, а в сезон дождей дорога вообще похожа на болото, встречаются и размытые участки трассы.

Guoliang Road (Китай)



Большое количество туристов стремятся увидеть дорогу Guoliang, которую называют «трассой, не прощающей ошибок». Находится она в горах китайской провинции Хэнань. Появилась она сравнительно недавно – всего лишь 40 лет назад.



До этого, местные жители деревни Голиань могли попасть в город лишь по опасной каменной лестнице, и только в 1972 году они решили изменить свое положение. Благодаря своим собственным силам, китайцы начали пробивать дорогу прямо в горной породе.

Строительство длилось пять лет, и 1 мая 1977 года 1200-метровый путь был открыт. В виду того, что Guoliang Road очень узкая, в ней нельзя разъехаться даже двум легковушкам, большинство людей останавливают свой выбор для путешествия по ней на двухколесном транспорте. Серьезную опасность представляют окна, которые прорубили на протяжении всего маршрута, т.к. в них попадает не только свет, но были случаи, когда через них машины падали в обрыв.



Еще одно испытание проходят люди, которые подвержены клаустрофобии, поэтому им не рекомендуют посещать дорогу Guoliang Road.

Gravelly Hill Interchange, Бермингем, Великобритания



Gravelly Hill Interchange, по прозвищу “Перекрёсток Спагетти”, является 6-м соединением автострады M6, где она соединяется со скоростной автомагистралью A38 Aston Expressway в Бирмингеме, Великобритания. Название “Перекрёсток Спагетти” было выдумано Роем Смитом, журналистом из Birmingham Evening Mail в 1970-х.
Вид с высоты птичьего полёта на эту развязку расскажет нам, почему она так называется.



Занимая внушительные 30 акров земли, развязка разводит транспорт 18 маршрутами и имеет протяжённость 4 км. На 6 различных уровнях расположено 559 железобетонных колонн, достигающих до 24.4 метра в высоту.

Инженеры должны были поднять 13.5 миль автострады, чтобы провести их над 2 железнодорожными линиями, 3 каналами, и 2 реками. Это – самая сложная развязка в Объединенном Королевстве.

Col de Turini (Франция)



Одна из самых узнаваемых и драйверских дорог находится во французских Альпах – это дорога Col de Turini. Эта дорога, а точнее участок горного шоссе Col de Turini, стала известной благодаря тому, что является частью этапа ралли Monte Carlo.

А до 2002 года здесь проводилась и «Ночь длинных ножей»: название это мероприятие получило из-за того, что заезды происходили ночью, и поэтому свет фар как бы «прорезал» окружающую темноту.

Трасса эта находится на высоте более полутора километров над уровнем моря. Хотя протяженность ее не такая уж и большая – всего лишь 30 км, она не имеет прямых участков дорог, а поворотов на ней насчитывают аж 34!

Бесспорно, что профессиональные гонщики легко и быстро покорят дорогу Col de Turini, им понадобится около десяти минут, однако рядовым водителям придется потрудиться. На преодоление этой дороги им понадобится около часа. В связи с тем, что ширина шоссе в некоторых местах не превышает 3,3 м, автомобили едут по шоссе друг за другом, ведь на обгоны здесь мало кто отважится: с одной стороны дороги Col de Turini тянутся отвесные скалы, а с другой — пропасть.
Еще одна причина, по которой водители ведут себя осторожно на этой дороге: во время дождей, а они здесь очень часто бывают, асфальт становится очень скользким, что может привести к авариям и даже вылетам с трассы.

Stelvio Pass (Италия)



«Королева зигзагов» – одна из самых изгибистых дорог в мире – расположена в Италии и носит название Stelvio Pass.



Она находится в горах на высоте 2500 м. Строительство «Королевы зигзагов» началось в 1820 году и длилось около пяти лет. Основное предназначение этой дороги заключалось в том, чтобы соединить Ломбардию с остальной Австрией.



Именно эта дорога до конца Первой мировой войны выполняла роль границы между Италией и Австро-Венгрией. Горное шоссе ведет к перевалу Прато, размещенному на высоте 2757 м над уровнем моря. По дороге к нему необходимо справиться с 48 «шпильками» и 60 крутыми поворотами по трассе, находящейся между отвесными скалами и пропастью.


Однако это шоссе открыто для проезда транспорта лишь в летний промежуток времени года, с июня по сентябрь, зимой оно используется как трасса для санного спорта. Тем не менее, даже в сравнительно безопасный летний период путешествие может заставить нервничать водителя, ведь по дороге можно въехать в облако или попасть под ледяной дождь, который быстро сделает из асфальта каток.

Trollstigen (Норвегия)



В каждом путеводителе по стране есть упоминание о Trollstigen, также для нее создан свой сайт в интернете. Возможно, такую дорогу можно назвать одной из самых «сказочных» в мире, ведь ее название переводится как «Лестница троллей».
По этой дороге можно доехать к горе Колпак Тролля, приюту «Хижина троллей» и даже к «Церкви троллей».

Как и многие известные трассы, ее строительство продолжалось очень долго: началось в конце XIX века, и в связи со сложными погодными условиями в горной местности завершить проект удалось лишь к 1936 году.



Дорога выглядит как горный серпантин и имеет 11 крутых петель. Ее открыл лично король Норвегии Хокон VII, и он же дал название дороге. Осенью и зимой по по трассе Trollstigen не попутешествуешь, так как она закрыта, а вот весной-летом – пожалуйста. Но все же и в такое время можно путешествовать с одним условием: за рулем должен быть опытный водитель, ведь местами ширина дороги не больше 3,3 м, поэтому места для маневров совсем мало.

Скорость движения на Trollstigen Road не должна превышать 30 км/час, а транспортным средствам, длина которых превышает 12,4 метров, и вовсе запрещено по ней передвигаться. Наряду с этим, дорога является популярной туристической достопримечательностью и славится невероятной красоты водопадом высотой в 320 метров.



0 комментариев